1. В качестве предисловия Рейд Боссы - Большие, злые твари с оранжевой надписью над головой, гласящей "Raid Boss".
Обычно чем выше лвл РБ, тем больше людей в пати нужно, чтоб его убить. РБ 20-21 лвл в принципе сможет завалить 1 человек 25 лвл в топ Д шмоте, тогда как для убийства боссов 30+ уже нужно минимум 5-7 человек, а для 45+ - 10-14 человек.
2. Выбор РБ
РБ делят по двум основным критериям:
1. Способ убийства РБ
---> Магические атаки (Эти боссы имеют повышенный P.def и пониженный M.def)
---> Физические атаки (Эти боссы имеют повышенный M.def и пониженный P.def)
2. Охрана
---> РБ с охраной (Сам босс не особо сильный - имеет слабый урон, но зачастую довольно жирную броню. С ним находится охрана - сильные мобы четырех типов: "воины", "лучники", "маги" и "лекари")
---> РБ-одиночки (Босс не имеет охраны, но обладает довольно высокими харакатеристиками - уроном и толстой броней)
Дроп с РБ
При убийстве босса считается лвл чара, нанесшего больше всего урона боссу:
1. +2 лвл от лвла босса - шанс дропа вещей стандартный. (босс белый)
2. +3-8 лвл от лвла босса - шанс дропа вещей заниженный. (босс голубой/зеленый)
3. +9 лвл от лвла босса - шанс дропа вещей нулевой. (босс синий)
Скиллы/Магия РБ
Большинство РБ имеют довольно сильные скилы или магию. Перед убийством РБ очень желательно узнать какие именно эти скиллы и предусмотреть их негативное влияние.
Например, на РБ, использующих Sleep - всем дать бафф Mental Shield максимально возможного уровня, Poison - Resist Poison и т. п.
Против чаров, уровнем более 9 от уровня босса, РБ использует два дополнительных и очень злых скилла:
1. Anchor - паралич на 5 минут.
2. Silence - запрет использования магии на 30+ минут.
---
Следовательно при выборе РБ и тактике его убийства нужно узнать и учесть следующее:
1. Основной способ атаки (Магическая/Физическая/Смешанная).
2. Охрана РБ (С охраной/Одиночка).
3. Лвл атакующих участников пати (+2, +3-8, +9).
4. Скиллы/магия РБ и охраны.
3. Убийство РБ
Сбор пати на РБ
Для сбора пати обычно назначается город, находящийся рядом с выбранным РБ. Рейд-Лидер назначает Пати-Лидеров.
Пати-Лидеры собирают РБ-пати.
РБ-пати делят на два вида:
1. Танкующая пати (Пати танка)
Основная цель - держать босса на себе до его смерти. В нее входят:
---> Танки (Классы, одетые в тяжелую броню и имеющие скилл Hate - Dark Avenger, Paladin, Temple Knight, Shillien Knight)
---> Саппорты танка (Классы поддержки ХП и МП - Shillien Elder, Elven Elder, Bishop)
---> Бафферы (Классы кастующие различные баффы на РБ-пати - Prophet, Warcryer, Overlord, Swordsinger, [Bladedancer])
Как правило, танкующая пати существует одна, но, в принципе, их может быть две или более.
2. Атакующая пати
Основная цель - убить босса. Бывает трех видов в зависимости от способа атаки:
а) Пати магов:
---> Боевые маги (Классы, обладающие сильной магической атакой - Sorcerer, Necomancer, Spellsinger, Spellhowler)
---> Саппорты магов (Классы поддержки МП - Shillien Elder, Elven Elder)
---> Бафферы (Классы, кастующие различные баффы - Prophet, Warcryer, Overlord, Bladedancer, [Swordsinger])
---> [Саммонеры (Классы, использующие саммона для атаки - Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner, Warsmith)]
б) Пати ДД:
---> ДД (Классы, обладающие сильной физической атакой - Treasure Hunter, Hawkeye, Warlord, Plainswalker, Silver Ranger, Abyss Walker, Phantom Ranger, Destroyer, Tyrant, Bounty Hunter, Warsmith)
---> Саммонеры (Классы, использующие саммона для атаки - Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner, Warsmith)
---> Бафферы (Классы кастующие различные баффы - Shillien Elder, Elven Elder, Prophet, Warcryer, Overlord, Bladedancer, [Swordsinger])
в) Смешанная пати:
---> Боевые маги (Классы, обладающие сильной магической атакой - Sorcerer, Necomancer, Spellsinger, Spellhowler)
---> ДД (Классы, обладающие сильной физической атакой - Treasure Hunter, Hawkeye, Warlord, Plainswalker, Silver Ranger, Abyss Walker, Phantom Ranger, Destroyer, Tyrant, Bounty Hunter, Warsmith)
---> Саммонеры (Классы, использующие саммона для атаки - Warlock, Elemental Summoner, Phantom Summoner, Warsmith)
---> Саппорты(Классы поддержки МП - Shillien Elder, Elven Elder)
---> Бафферы (Классы, кастующие различные баффы - Prophet, Warcryer, Overlord, Bladedancer, [Swordsinger])
После разбиения на пати Пати-Лидеры напоминают не забыть приобрести предметы первой необходимости для похода.
// Расчет кол-ва штук на 1-2 РБ:
1. Scroll of Escape (5+ штук)
2. Scroll of Resurection (2+ штук)
3. Healing Potion (10+ штук)
4. Haste Potion (3+ штук)
5. Potion of Alacrity/Magic Haste Potion (3+ штук)
6. Soulshots/Spiritshots
7. Beast Soulshots/Beast Spiritshots (для саммонеров)
8. Crystals (для классов, использующих кристаллы для активации скиллов)
9. Spirit Ore (для классов, использующих руду для активации скиллов)
10. Waking Scroll/Antidote/Bandage (для похода на РБ, использующих Sleep/Poison/Bleed эффекты)
Движение к РБ
Каждый Пати-Лидер назначает "Ведущего" и "Замыкающего" в своей пати. Обычно Ведущим является сам Пати-Лидер.
Ведущий движется впереди всех и направляет движение пати. Он должен быть хорошо ознакомлен с местностью и маршрутом продвижения.
Замыкающий движется последним и следит за отставшими. Если кто-то вылетел или завис, Замыкающий должен сообщить об этом Ведущему или Пати-Лидеру.
Все члены пати должны двигатся одной группой следом за своим Ведущим, не обгоняя его.
Начало движения происходит только после команды Рейд-Лидера "Го".
Подготовка
По прибытии на место, все члены пати должны построится в 3 линии и сесть на землю:
1й ряд - ближайший к РБ ряд, в него выстраиваются все танки и ДД.
2й ряд - чуть дальше от 1го, в него выстраиваются все бафферы и саппорты.
3й ряд - чуть дальше от 2го, в него выстраиваются все маги.
Саммонеры садятся в тот ряд, который соотвествует вызываемому им самону : танк/ДД, баффер или маг.
Все члены пати обязаны сесть и молча ожидать указаний Рейд-Лидера.
Как только все участники рейда прибыли на место, Рейд-Лидер отдает команду "Бафф". После нее:
1. Саммонеры призывают своих саммонов.
2. Бафферы начинают баффать участников рейда соответственно рядам и профессиям.
Примечание: Саммонеров баффать как саппортов вне зависимости от ряда.
Примечание: Бафферам, использующим массовые пати/клан баффы следует дождатся вызова всех саммонов пати/клан саммонеров.
3. В это же время Necomancer и Spellhowler владеющие Curse Death Link спускают ХП до 0 с помощью Body to Mind.
После полного баффа все снова садятся и ожидают следующей команды Рейд-Лидера.
Рейд-Лидер назначает Наводчика. Все члены Атакующих пати должны написать макрос наведения через этого Наводчика:
/target [ник Наводчика]
/assist
Примечание: дальнейшие команды в этом макросе(например /atack) использовать не рекомендуется, т.к большинство преждевременных "срывов" РБ происходило именно по случайному нажатию макроса.
Удостоверившись в полной готовности всех пати, запросив подтверждение Пати-Лидеров, Рейд-Лидер отдает команду "Приготовились" - все участники рейда должны встать и приблизится к боссу на расстояние атаки.
Убийство
Как только Рейд-Лидер отдает команду "Отсчет" - Пати-Лидер танкующей пати начинает обратный отсчет, начиная с 10 в общий чат.
На счет "5" Bladedancer и Swordsinger должны кинуть свои баффы (танцы/песни).
На счет "1" главный танк танкующей пати использует Ultimate Defense.
На счет "0" главный танк кастует Hate Aura.
После этого, полностью убедившись что босс обратил свое внимание на главного танка, все атакующие пати наводятся через созданный макрос на цели Наводчика и убивают их.
Наводчик должен по очереди выбирать уничтожаемые цели. В близи для этого он может использовать стандартную команду "След. цель" (/targetnext).
Сначала должна быть уничтожена вся охрана босса в следующем порядке:
1. "Лекари" - иногда кидают сало либо не убивают
2. "Лучники"
3. "Маги"
4. "Воины"
С некоторой частой периодичностью главный танк должен поддерживать внимание босса и охраны на себе с помощью Hate Aura или Agression:
1. Hate Aura - для РБ с охраной.
2. Agression - для РБ-одиночек и РБ с убитой охраной.
Лекари танка должны следить за состоянием ХП главного танка, не давая ему спустится до 0.
Если охрана убита и ХП танка в безопастности - лекари могут сесть и восстанавливать своё МП.
Наливатели маны должны поддерживать МП танка на уровне "выше среднего".
Если наливателей МП больше одного, то пока один "наливает", остальные могут сидеть и восстанавливать своё МП.
Итак охрана РБ убита, либо РБ одиночка.. Действия участников пати:
1. Главный танк продолжает подзадоривать босса с помощью Agression.
2. Следующие классы ослабляют босса с помощью специальных скиллов:
---> Shillien Knight/Bladedancer вешают на босса Hex.
---> Necomancer вешает на босса Curse Gloom.
---> Overlord вешает на босса Seal of Scourge.
---> Shillien Knight/Bladedancer вешают на босса Bleed.
---> Necomancer/Spellhowler вешает на босса Curse: Poison.
---> Sorcerer вешает на босса Decay.
---> Warcryer вешает на босса Freezing Flame и Venom.
---> Spellsinger вешает на босса Ice Dagger и Freezing Shackle.
Примечание: эти скиллы наносят урон в обход коллосального количества P.def и M.def босса, поэтому очень эффективны. Но вот повесить их довольно трудно из-за этого же кол-ва M.def.
---> Также на босса вешаются Surrenders To Poison, Surrenders To Fire, Surrenders To Wind, Surrenders To Water, Surrenders To Earth в зависимости от стихий атаки босса.
Каждое удачное прохождение вышеописанных скиллов сообщать в общий чат.
3. Маги, после прохождения вышеописанных ослаблялок, нюкают босса магией.
Если закончилось МП и в пати нет ШЕ (или у ШЕ нет МП), либо переливаем МП с помощью Body to Mind, либо молча садимся на землю.
4. Если наливателям МП некому в данный момент "наливать" МП, они могут наливать МП сидящим на земле магам.
Форсмажорные обстоятельства
1. Кто-то сорвал босса раньше времени:
---> Никому из участников рейда ни в коем случае не атаковать босса/охрану и не лечить сорвавшего, иначе умрут все.
---> Всем членам пати сорвавшего следует уйти в рестарт - босс может сорвать злость на любом из них.
2. У танка закончилось МП / танка выкинуло - босс сорвался на пати
---> Если нет охраны, маги кидают на босса Slow.
---> Если есть второй танк*, он должен перевести агрессию босса на себя с помощью Agression (босс один) или Hate Aura (с охраной).
При этом саппорты должны наливать МП этому танку.
---> Лекари лечат персонажей, которых бьет босс. Если танк переагрил босса и смерть ему(танку) покамест не угрожает, лекари оперативно воскрешают убитых.
3. Очевидно, что отряд не сможет убить босса и скоро появится/появилась охрана
---> Рейд-Лидер командует "Рестарт/релог"
---> Если босс один, маги в течение 5-6 секунд могут попробовать кинуть на него Slow.
---> Все члены отряда кроме главного танка*, держащего босса отбегают на некоторое расстояние и нажимают Restart.
---> Главный танк, держа (но не агря, если босс с охраной) на себе босса убегает с поля боя в обратную от отступающего отряда сторону.
Босс оторвется, если отбежать на достаточно большое расстояние или зацепить его за какую-то преграду.
*Примечание: Если нет другого танка, босса может переагривать другой класс, имеющий скилл Agression - Bladedancer или Swordsinger.
Дележ дропа
После убийства РБ весь дроп следует сдать Рейд-Лидеру для дальнейшего дележа/распределения.
http://77.220.178.134/rb.php
